Спорт и физкультура в детском саду

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурных мероприятий, создание благоприятного климата в дошкольном образовательном учреждении.

Педагоги нашего детского сада проводят различные виды работы по физическому развитию дошкольников: занятия по физической культуре; физкультминутки; различные виды гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.); различные виды закаливания; дни здоровья; "Пятиминутки здоровья"; физкультурные праздники, досуги.

Работа воспитателя в нашем дошкольном учреждении — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель формирует потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель  уделяет больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций. На «Пятиминутках здоровья» воспитатель формирует у детей навыки здорового образа жизни: рассматривает иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проводит дидактические игры, разгадывает кроссворды, проводит беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы педагоги придерживаются следующих правил:

  1. Систематичность занятий физкультурой
  2. Индивидуальный подход к каждому ребенку
  3. Дозирование числа повторений физических упражнений
  4. Постепенность наращивания длительности нагрузок
  5. Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  6. Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  7. Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга.

Так же в детском саду для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться  всестороннего физического развития ребят, а также  обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie