Помощь в трудной ситуации

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д).

Категории социально незащищённых детей

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • Дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • Дети-инвалиды и с особенностями в развитии;
  • Дети-жертвы насилия.

Факторы социального риска

  • Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия;
  • Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей;
  • Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями;
  • Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями;
  • Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем;
  • Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие.

Ребенок в трудной жизненной ситуации

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

На что стоит обратить внимание

  • Утомленный, сонный вид;
  • Санитарно-гигиеническая запущенность;
  • Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания;
  • Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием;
  • Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков;
  • Боязнь идти домой;
  • Жестокое обращении с животными;
  • Стремление скрыть причину травм.

Семья считается неблагополучной, если родители:

  • не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;
  • не исполняют своих обязанностей по содержанию детей;
  • отрицательно влияют на их поведение;
  • жестоко обращаются с детьми;
  • страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;
  • создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей.

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей педагогом-психологом и педагогами детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия.

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА

в МБДОУ "Детский сад № 33" (корпус 1)
 Телефон: 3-52-38 
  Жук Екатерина Владимировна - старший воспитатель  

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА

в МБДОУ "Детский сад № 33" (корпус 2)

 Телефон: 3-34-64  

  Карусевич Юлия Леонидовна - инструктор по физической культуре 

Основные цели деятельности общественного инспектора:
- обеспечение прав и законных интересов детей;
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- социальная защита детей, находящихся в социально опасном положении.

Основные направления деятельности:
- выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление контроля выполнения своих обязанностей опекунами и попечителями;
- осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- организация и проведение профилактической работы с несовершеннолетними;
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам защиты и охраны прав детей.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

Мария Алексеевна Львова-Белова

Приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка:

125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1. 

Контактный телефон: +7 (495) 221-70-65

Факс: +7 (495) 221-70-66

Электронная почта: obr@deti.gov.ru

Web-сайт: http://deti.gov.ru

Пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

+7495 - 221-83-64 (доб.8132 или 8054)

Запросы на интервью и комментарии: press@deti.gov.ru

125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.

Уполномоченный при Главе Республики Коми по правам ребенка

Козлова Татьяна Анатольевна

Телефон:        (8212) 20-61-52

Факс:            (8212) 20-61-52

Адрес:                       Коми Респ, 167010 г. Сыктывкар, ул.Интернациональная, 90

Электронная почта: deti_rkomi@mail.ru

Web-сайт: http://deti.gov.ru/contacts/komi

Информация о приеме:                 

Адрес: 167010 г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 90

Порядок приема граждан:

По четвергам с 10.00 до 12.00, предварительная запись по тел. 20-61-52

Приказ о назначении общественного инспектора по охране прав детства

План работы общественного инспектора по охране прав детства

Положение об  организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

Приказ "Об  утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов МВД России на районном уровне в Республике Коми, органов управления здравоохранения и медицинских организаций, учреждений социальной защиты и социального обслуживания, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов опеки и попечительства Республики Коми по выявлению и пресечению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершении в отношении них иных противоправных действий" 

Алгоритм  взаимодействия  образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута» с субъектами городской системы профилактики по выявлению и пресечению случаев нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и (или) совершении в отношении них иных противоправных действий 

«Нормативно-правовая база по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с несовершеннолетними»

Телефон доверия

"Детский телефон доверия"

В МБДОУ регулярно проводятся родительские собрания с приглашением специалистов Территориального центра социальной помощи семье и детям г. Воркута

Дайте детству наиграться. 
Дайте детству наиграться 
Вдоволь, досыта, не в кратце, 
Дайте дождиком умыться, 
Дайте, как цветку раскрыться. 

Не травите детство спором, 
Не нудите разговором, 
Не давите злом и страхом, 
Не бросайте слов с размаху. 

Душу детскую щадите, 
Пуще глаза берегите, 
Зря за шалость не корите 
Ни родитель, ни учитель. 

Развивая детский разум, 
Не влезайте в дебри сразу. 
Детства дни не торопите, 
Детству солнце подарите. 

Дайте детству наиграться, 
Насмеяться, наскакаться, 
Дайте радостно проснуться, 
Дайте в ласку окунуться. 

Дайте детству удержаться, 
Дайте верой надышаться, 
Дайте в рост ему подняться, 
Дайте детству состояться!

Памятка родителям от ребенка!

***

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

***

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

***

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

***

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

***

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

***

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.

***

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

***

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

***

Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.

***

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

***

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.

***

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

***

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

***

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

***

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

***

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.

***

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

***

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

***

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

***

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.

***

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

***

Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

***

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе, слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

***

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

***

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все, же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

***

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.

***

И, кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью тоже.

Социальный ролик "Родители" - очень трогательно и назидательноЕсли бы дети могли выбирать родителей!

Сказки о правах для малышей!

Конкурс «Лучший педагогический проект по правовому просвещению детей старшего дошкольного возраста»

Проект "Я - ребенок, я - имею право"

Викторина "Вместе со сказкой по страницам конвенции о правах ребенка"

Буклет "Права ребенка"

Сказка о правах - часть 1

Сказка о правах - часть 2

Сказка о правах - часть 3

Сказка о правах - часть 4

Сказка о правах - часть 5

На основании приказа начальника Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 01.03.2017  № 289   среди подведомственных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, проведён конкурс материалов,  направленных на правовое просвещение родителей (законных представителей) обучающихся «Внимание, опасный Интернет» (далее - Конкурс). В качестве конкурсных материалов выступили созданные педагогическими работниками видеоролики и флеш-тренинги, которые можно использовать на родительских собраниях и круглых столах. 

Предлагаем Вам ознакомиться с видеороликами победителей и призеров Конкурса.

"Внимание, опасный интернет!"

"Как защитить детей от негативного контента в СМИ и Internet"

"Опасный интернет"

"Внимание, опасный интернет. Дошкольник и социальные сети"

«Внимание - опасный интернет!»

Видеоролик «Матрешки». 


Видеоролик «Сказки»

Видеоролик «Ваза»

Видеоролик «Диалоги»

Видеоролик «Объявление»

Видеоролик «Супергерои»

Видеоролик «Угол»  


Видеоролик «Пункт приема детских страхов» 

Видеоролик «Скажи о чем молчишь...»

Видеоролик «Скажи о чем молчишь...»

Видеоролик «Скажи о чем молчишь...»

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie