Помощь в трудной ситуации
Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д).
Категории социально незащищённых детей
- Дети, оставшиеся без попечения родителей;
- Дети, проживающие в малоимущих семьях;
- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- Дети-инвалиды и с особенностями в развитии;
- Дети-жертвы насилия.
Факторы социального риска
- Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия;
- Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей;
- Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями;
- Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями;
- Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем;
- Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие.
Ребенок в трудной жизненной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия
Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
- Утомленный, сонный вид;
- Санитарно-гигиеническая запущенность;
- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания;
- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием;
- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков;
- Боязнь идти домой;
- Жестокое обращении с животными;
- Стремление скрыть причину травм.
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;
- не исполняют своих обязанностей по содержанию детей;
- отрицательно влияют на их поведение;
- жестоко обращаются с детьми;
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей.
Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей педагогом-психологом и педагогами детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия.
Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА
в МБДОУ "Детский сад № 33" (корпус 1)
Телефон: 3-52-38
Жук Екатерина Владимировна - старший воспитатель
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА
в МБДОУ "Детский сад № 33" (корпус 2)
Телефон: 3-34-64
Карусевич Юлия Леонидовна - инструктор по физической культуре
Основные цели деятельности общественного инспектора:
- обеспечение прав и законных интересов детей;
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- социальная защита детей, находящихся в социально опасном положении.
Основные направления деятельности:
- выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- осуществление контроля выполнения своих обязанностей опекунами и попечителями;
- осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
- организация и проведение профилактической работы с несовершеннолетними;
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам защиты и охраны прав детей.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Мария Алексеевна Львова-Белова
Приемная Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка: 125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1. Контактный телефон: +7 (495) 221-70-65 Факс: +7 (495) 221-70-66 Электронная почта: obr@deti.gov.ru Web-сайт: http://deti.gov.ru Пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка +7495 - 221-83-64 (доб.8132 или 8054) Запросы на интервью и комментарии: press@deti.gov.ru 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1. |
||
|
Уполномоченный при Главе Республики Коми по правам ребенка
Козлова Татьяна Анатольевна
Телефон: (8212) 20-61-52
Факс: (8212) 20-61-52
Адрес: Коми Респ, 167010 г. Сыктывкар, ул.Интернациональная, 90
Электронная почта: deti_rkomi@mail.ru
Web-сайт: http://deti.gov.ru/contacts/komi
Информация о приеме:
Адрес: 167010 г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 90
Порядок приема граждан:
По четвергам с 10.00 до 12.00, предварительная запись по тел. 20-61-52
Приказ о назначении общественного инспектора по охране прав детства
План работы общественного инспектора по охране прав детства
Положение об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В МБДОУ регулярно проводятся родительские собрания с приглашением специалистов Территориального центра социальной помощи семье и детям г. Воркута
Дайте детству наиграться.
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в кратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
Памятка родителям от ребенка!
***
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
***
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
***
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
***
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
***
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
***
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
***
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
***
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
***
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
***
Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
***
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
***
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.
***
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
***
Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
***
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
***
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
***
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.
***
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
***
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
***
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
***
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.
***
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
***
Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
***
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе, слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
***
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
***
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все, же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
***
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.
***
И, кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью тоже.
Социальный ролик "Родители" - очень трогательно и назидательно. Если бы дети могли выбирать родителей!
![]() |
|
Конкурс «Лучший педагогический проект по правовому просвещению детей старшего дошкольного возраста» Проект "Я - ребенок, я - имею право" Викторина "Вместе со сказкой по страницам конвенции о правах ребенка" На основании приказа начальника Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 01.03.2017 № 289 среди подведомственных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, проведён конкурс материалов, направленных на правовое просвещение родителей (законных представителей) обучающихся «Внимание, опасный Интернет» (далее - Конкурс). В качестве конкурсных материалов выступили созданные педагогическими работниками видеоролики и флеш-тренинги, которые можно использовать на родительских собраниях и круглых столах. Предлагаем Вам ознакомиться с видеороликами победителей и призеров Конкурса. "Как защитить детей от негативного контента в СМИ и Internet" "Внимание, опасный интернет. Дошкольник и социальные сети" «Внимание - опасный интернет!»
Видеоролик «Скажи о чем молчишь...» Видеоролик «Скажи о чем молчишь...» |