Чему обучают ребёнка в детском саду

Проект "Школа гнома Эконома"
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Цвирко Ю.В, Жук Е.В., Базарова Е.М.

Работа по реализации проекта строится на основе ознакомления детей с таким направлением как «разумное ведение домашнего хозяйства», то есть через знакомые вещи и ситуации дети получают новые знания.

Первый этап направлен на ознакомление с понятием «Потребность».

Мы с детьми обсуждаем,  нужны ли им для этого какие-то определенные предметы или помощь, забота или сочувствие.  Откуда берутся нужные вещи, кто предоставляет те или иные услуги, кто проявляет заботу или сочувствие.  Таким образом, у детей формируется представление о понятии «потребность».

Далее  расширяем  представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, о товарах и услугах, которые обеспечивают  удовлетворение потребностей.

После того, как у детей сформировалось представление о динамичном развитии потребностей человека, мы выясняем, что необходимо для удовлетворения различных потребностей, какие для этого нужны товары и услуги. Выявляем зависимость между потребностями и образом жизни.

Второй этап направлен на формирование таких понятий как: «Труд», «Товар», «Деньги».

В процессе ознакомления с данными понятиями у детей формируются  системные знания о трудовой деятельности как  процессе видоизменения и приспособления  предметов природы для удовлетворения своих потребностей. После чего мы переходим к формированию  представления о «Товаре», как результате труда. Также  знакомим дошкольников с  последовательностью изготовления товаров; зависимостью цены товара от его качества и количества;  расширяю представления о разных формах сбыта товара через магазины, рынки, ярмарки. 

 При переходе к понятию «Деньги», нашей задачей является: уточнение и формирование представлений детей о деньгах, воспитание правильного к ним отношения, ведь  деньги позволяют нам удовлетворять основные жизненные потребности, являются платежным средством.   

На третьем этапе  обсуждаем семейный бюджет.

В разделе «Семейный бюджет», мы  работаем над формированием таких понятий, как: бюджет и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия), доход, его увеличение и уменьшение.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников положительно влияет на развитие мышления, фантазии, развитие речи и кругозора ребенка. Дети приобретают навыки правильного ведения домашнего хозяйства, понимают значение семейного бюджета.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie