Чему обучают ребёнка в детском саду
Работа по реализации проекта строится на основе ознакомления детей с таким направлением как «разумное ведение домашнего хозяйства», то есть через знакомые вещи и ситуации дети получают новые знания.
Первый этап направлен на ознакомление с понятием «Потребность».
Мы с детьми обсуждаем, нужны ли им для этого какие-то определенные предметы или помощь, забота или сочувствие. Откуда берутся нужные вещи, кто предоставляет те или иные услуги, кто проявляет заботу или сочувствие. Таким образом, у детей формируется представление о понятии «потребность».
Далее расширяем представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, о товарах и услугах, которые обеспечивают удовлетворение потребностей.
После того, как у детей сформировалось представление о динамичном развитии потребностей человека, мы выясняем, что необходимо для удовлетворения различных потребностей, какие для этого нужны товары и услуги. Выявляем зависимость между потребностями и образом жизни.
Второй этап направлен на формирование таких понятий как: «Труд», «Товар», «Деньги».
В процессе ознакомления с данными понятиями у детей формируются системные знания о трудовой деятельности как процессе видоизменения и приспособления предметов природы для удовлетворения своих потребностей. После чего мы переходим к формированию представления о «Товаре», как результате труда. Также знакомим дошкольников с последовательностью изготовления товаров; зависимостью цены товара от его качества и количества; расширяю представления о разных формах сбыта товара через магазины, рынки, ярмарки.
При переходе к понятию «Деньги», нашей задачей является: уточнение и формирование представлений детей о деньгах, воспитание правильного к ним отношения, ведь деньги позволяют нам удовлетворять основные жизненные потребности, являются платежным средством.
На третьем этапе обсуждаем семейный бюджет.
В разделе «Семейный бюджет», мы работаем над формированием таких понятий, как: бюджет и из чего он состоит (зарплата, пенсия, стипендия), доход, его увеличение и уменьшение.
Формирование финансовой грамотности у дошкольников положительно влияет на развитие мышления, фантазии, развитие речи и кругозора ребенка. Дети приобретают навыки правильного ведения домашнего хозяйства, понимают значение семейного бюджета.